В 2021 ГОДУ – 160 ЛЕТ ПАРОХОДСТВУ НА ЕНИСЕЕ. Начало енисейскому пароходству было положено в 1861 г. основанием частной пароходной компании енисейскими купцами А. С. Баландиным, Кытмановыми, Калашниковыми и Грязновыми. В 1862 г. приступили к постройке парохода. Его корпус был построен талантливым мастером-самоучкой, бывшим крепостным Худяковым. Одновременно были построены две деревянные баржи, с которыми пароход отправился в свой первый рейс на север 31 мая 1863 г. На баржах был груз: хлеб и промышленные товары. В конце июня «Енисей» отправился в обратный путь. И уже 16 июля караван прибыл вечером в Енисейск. Его встречали пушечной пальбой. Позднее был построен второй пароход — «Опыт». В 1870-х гг. пароходная флотилия на Енисее увеличилась на два парохода: «Николай» и «Александр». Все четыре парохода курсировали в низовьях Енисея. Общий объем их грузоперевозок составлял 130 тыс. пудов. Почти одновременно с началом пароходства по Енисею стало развиваться пароходное движение на его притоках. В 1868 г. был сделан первый рейс по реке Кети до села Маковского из Тобольска, однако регулярное пароходное сообщение по этому маршруту не удалось наладить по причине мелкого фарватера реки. Развитие пароходства в Енисейской губернии значительно отставало по масштабам и формам организации капитала в отрасли по сравнению с соседними губерниями Западной и Восточной Сибири. Тормозящее влияние оказывала нехватка квалифицированных кадров. В губернии не было ни одного училища по подготовке плавсостава, нередко даже капитаны и штурманы не имели соответствующей профессиональной подготовки. Кадры матросов комплектовались из крестьян-отходников.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: